Основная адаптированная образовательная программа с учащимися с ОВЗ на 2020-2025гг

Описание образовательной программы

Целью ОАОП для детей с ОВЗ является как можно более полная и качественная реализация образовательных потребностей ребенка с ОВЗ, включение его в процесс инклюзии.

Основная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ основывается на следующих принципах: создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, ООП; взаимодействия обучающихся в ОВЗ с их нормально развивающимися сверстниками; приобщения всех учащихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Принципы и подходы к формированию ОАОП для детей с ОВЗ:

·      гарантированность, обеспечиваемая государством, закрепленная федеральным законодательством;

·      цензовость образования, обеспечение уровня подготовки детей с ОВЗ для успешной образовательной инклюзии и социально-трудовой адаптации в обществе;

·      взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта, ориентация на ЗБР;

·      комплексный подход к диагностики и реализации потенциальных возможностей детей с ОЗ в обучении, воспитании, развитии;

·      гуманистическая направленность учебного процесса, предполагающая уважение к личности ребенка и развитие его индивидуальности, признание значимости личностных потребностей и нужд как детей с ОВЗ, так и их родителей;

·      гибкость и динамичность, предполагающие возмодность оперативной корректировки содержания, форм, методов обучения в соответствии с особенностями различных категорий детей и возможностями их семей;

·      целостный подход к образованию, реабилитации и социализации ребенка на основе взаимосвязи между различными видами деятельности, соблюдение планомерности и непрерывности этого процесса;

·      дифференциация образовательного процесса детей с ОВЗ;

 

В основе реализации адаптированной образовательной программы МКОУ СОШ № 3 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационнойэкономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·      переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

·      ориентацию на достижение цели и основного результата образования-развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;Хочу такой сайт


·      признание решающей роли содержанияобразования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·      учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·      обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Мотивация учащихся к саморазвитию, самосовершенствованию, овладению практическими жизненными навыками.

В соответствии с учетом особенностей развития детей с ОВЗ и их образовательных потребностей ОАОП для детей с ОВЗ предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ как в «академическом» компоненте, так и в области жизненной компетенции ребенка или сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента жизненной компетенции.

К числу планируемых результатов освоения ОАОП для детей с ОВЗв МКОУ СОШ

№3 отнесенных к «академической» компетенции считаются:

·      личностные результаты —готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

·      сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·      метапредметные результаты —освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·      предметные результаты —освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

Основная адаптированная образовательная программа с учащимися с ОВЗ СОШ №3на 2020-2025гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Медяник Татьяна Александровна Дата подписания документа 20.04.2022 14:06:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».