Физическая культура
АННОТАЦИЯ
к
рабочей программе учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Цель школьного образования по физической
культуре – формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности
и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется:
учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей
школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в
основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств
и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории
и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм
коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в
области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании
направлена на:
– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе
планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями
учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный
зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными
климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские,
малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности,
определяющего распределение учебного материала в конструкции основных
компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей
формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил от известного к
неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования
учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в
практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во
время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу
формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе
активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.