Химия
АННОТАЦИЯ
к
рабочей программе учебного предмета ХИМИЯ
Рабочая
программа является составной частью ООП ООО МКОУ «СОШ №3», определяющей
содержание образования в данном образовательном учреждении на ступени основного
общего образования.
Рабочая программа
учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена на
основе авторской программы О. С. Габриеляна, Примерной
рабочей программы по химии и
ориентирована на использование учебно- методического комплекта О. С.
Габриэляна и др.
Изучение
химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение
важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и
интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческойкультуры; применение
полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
ОСНОВНЫЕ
ИДЕИ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА
•
материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь;
•
причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами,
получением
и применением веществ;
•
познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
•
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического
материала химии элементов;
•
конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений
веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции;
•
объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет
управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные
способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
•
взаимосвязанность науки и практики; требования практики - движущая сила
развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
•
развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам
человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны
способствовать решению глобальных проблем современности.
В
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными
действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и
задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить
эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и
отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами,
связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать
и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся
должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных,
предметных и метапредметных образовательных результатов.
Предлагаемая
программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей
основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии
предмета:
•
«вещество» – знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом
значении;
•
«химическая реакция» – знание о превращениях одних веществ в другие, условиях
протекания таких превращений и способах управления реакциями;
•
«применение веществ» – знание и опыт безопасного обращения с веществами,
материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;
•
«язык химии» – оперирование системой важнейших химических понятий, знание
химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими
формулами и уравнениями).
Для
обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего
образования отводится 134 часов. В том числе 68 часов в 8 классе и 66 часов в 9
классе из расчета – 2 учебных часа в неделю.
Предметная область:
естественно-научные дисциплины.