География
АННОТАЦИЯ
по ГЕОГРАФИИ
Программа
по курсу «География» для 5-9 классов общеобразовательных организаций составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования.
Рабочая
программа является составной частью ООП ООО МКОУ «СОШ №3», определяющей
содержание образования в данном образовательном учреждении на ступени основного
общего образования.
Рабочая
программа по географии составлена на основе авторской программы Е. М. Домогацких
«Программа курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е. М. Домогацких. – 2-е
изд.. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 120 с. В соответствии с
Базисным учебным планом МКОУ «СОШ №3»
предусмотрено проведение в 5-6 классах одного часа в неделю, в 7-9 двух часа в неделю (5-6 класс – по 34 часа в
го, 7-8 класс – по 68 часов в год, 9 класс – 66 часов). Курс 5-9 класс – 270 часов за пять лет обучения.
Цели
географического образования в основной школе формулируются на нескольких
уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровне требований
к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные
цели географического образования являются общими для основной и старшей школы и
определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной
ситуации развития — ростом информационных потоков, изменением характера и
способов общения и социальных взаимодействий.
Помимо
этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения географического
образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются
наиболее общими и социально значимыми.
С
учетом вышеназванных подходов глобальными целями географического образования
являются: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных
отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность
— носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с
природой, населением и хозяйством; приобщение к познавательной культуре как
системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере
географической науки.
Задачи:
географическое образование призвано обеспечить:
ориентацию
в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех
ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание,
воспитание любви к природе;
развитие
познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам;
познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний,
овладением методами исследования природы, населения и хозяйства, формированием
интеллектуальных умений;
овладение
ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными,
ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной
культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической
культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам
природы и хозяйств.