Основы безопасности жизнедеятельности
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного
предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 5-9 классах
Программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для
5-9 классов составлена на основе нормативных документов:
-
федеральный государственный
образовательный стандарта основного общего образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
-
ООП ООО МКОУ СОШ №3
Учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие
цели:
· безопасное
поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
· понимание каждым
учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и
общественной ценности;
· принятие
учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового
государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
· антиэкстремистское
мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к
действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
· отрицательное
отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
Достижение этих
целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
· формирование у
учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной
среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
· формирование
индивидуальной системы здорового образа жизни;
· выработка у
учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс
предназначен для:
· формирования у
учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной
жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
· выработки у них
сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности
окружающих;
· приобретения
учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих
жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с
учётом своих возможностей;
· формирования у
учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного
отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Согласно
учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа предусматривает
изучение курса в объёме 169 учебных часов (1 час в неделю, 34 часа в год в 5-8
класах, 33 часа в 9 классе).
Изучение курса ОБЖ по этой
программе будет реализовываться на основе учебникоа А.Т. Смирнова издательства Просвещение.
Ценностные ориентиры содержания учебного
предмета
Ценность жизни –
признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей
ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается
на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира –
частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное
отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её
богатства.
Ценность человека как
разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и
необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:
физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра –
направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и
милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это
ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания
сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как
первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной
среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от
поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как
естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого
существования.
Ценность свободы как
свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно
ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по
всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как
признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости,
милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности –
осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и
государства.
Ценность патриотизма – одно
из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,
народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества –
осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.