Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3
им Орджоникидзе» городского округа «город Кизляр»
(МКОУ «СОШ № 3»)
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом

Директор МКОУ «СОШ № 3»

МКОУ СОШ № 3
протокол от 14.04.2023 № 25

Т.А. Медяник
14.04.2023

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения « Средняя общеобразовательная школа №3
им.Орджоникидзе» ГО «город Кизляр»
за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовальное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
им.Орджоникидзе» городского округа «город Кизляр»
(МКОУ «СОШ №3»)

Руководитель

Татьяна Александровна Медяник

Адрес организации

368830, РД, г.Кизляр, ул.Октябрьская,47

Телефон, факс

8(87239)2-35-31

Адрес электронной почты

mou_chkola3@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование г.Кизляр

Дата создания

1938 год

Лицензия

от 04.06.2014 г. №420, серия 05ЛО1 №0001744

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 03.03.2014 №5612, серия 05 АО №000378, срок действия
до 03.03.2026 г.

Основным видом деятельности МКОУ «СОШ № 3» (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также МКОУ СОШ №3 реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего образования и основного общего образования обучающихся (вариант 7.1, 8,1,8,2)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в спальном районе г.Кизляр. Большинство семей обучающихся проживает в домах
типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках (Жданово,
Дачи, Юбилейный)

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в МКОУ СОШ №3
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:








с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием уроков.


Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго
поколения 2-4 кл и ФГОС НОО-2021 – 1 классс), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286 (1 класс)

47

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373 (2-4 кл)

140

Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
33
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287 (5 класс)
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897 (6-9)

210

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 (10-11 кл)

25

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 455 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;


основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи , СИПР (вариант 5.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программаосновного общего образования
обучающихся с умственной оьсталостью (вариант 8.2, 8,3);


Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «СОШ № 3» разработала и утвердила
дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получила одобрение у 96
процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МКОУ «СОШ № 3» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 3» приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х
классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.

Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 3» внедряет в образовательный процесс новую предметную
концепцию:


Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;

С целью внедрения новой концепции преподавания разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочей программы учебного предмета «ОДНКНР».
Рабочая программа учебного предмета приведена в соответствие с новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в декабре 2022 года
организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения мотивации обучающихся к
изучению предметной области «ОДНКНР».

Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В сентябре 2022 года в школу зачислена обучающаяся, прибывшая из ДНР:
 уровень ООО – 1 обучающийся ( 7б класс);
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:

организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью информирования
об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных потребностей
обучающихся;
 классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах
пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников,
включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива.


В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с территорий
ДНР организована совместная работа специалистов социально-психологической службы Школы и
муниципального Центра психолого-педагогической помощи. Педагог-психолог школы и социальный
педагог провели в классах, где учатся дети с территорий ДНР, тренинги толерантности, позитивного
взаимодействия и социокультурной адаптации. Также провели индивидуальные консультации для
учеников, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть последствия травматического события,
научить способам саморегуляции.

Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя
школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МКОУ «СОШ № 3» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.

По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СОШ № 3» выполнены на 50
процентов. По состоянию на 31.12.2022 в МКОУ «СОШ № 3» обеспечено подключение к
ФГИС «Моя школа»:





обучающихся – 100 процентов;
родителей – 14 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в МКОУ СОШ
№3:


с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,14%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы,
группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы,
которые проводят учитель-тьютр и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной
и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к
структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний
лагерь.

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол
от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о

важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» в 1–11-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в 1 «а»,3 «а», 3 «б» ,5 «а», 2 а, 4 б , 9 «а»
классах : в классных кабинетах № 2,3,4,6 отсутствует мультимедийное оборудование, что делает
невозможным показ видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Планы
внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания,
которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация» ;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».


В 2022 учебном году в школе 19 классных комплектов, количество учащихся составляет
455 человек.
В МКОУ « СОШ № 3» воспитательную работу с учащимися проводили:





В 1- 4 классах -8 классных руководителей;
В 5 -9 классах - 9;
В 10 классе - 1;
В 11 классе -1;






Заместитель директора по ВР;
психолог школы;
библиотекарь;
социальный педагог школы.

Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной
работы в школе, именно он создаѐт психологический комфорт и условия, в которых дети
могут себя по-настоящему раскрыть и творчески реализовать.
В течение года с целью контроля над исполнением плана ВР и ознакомлением с системой
мероприятий, внеурочных занятий и классных часов, их содержанием и соответствием

потребностям и интересам учащихся, качеством подготовки заместителем директора по ВР
было посещено 35 классных часов, занятий, встреч и мероприятий, проходивших в 1- 11
классах.
Классные часы проводились классными руководителями в соответствии с планом
воспитательной работы класса, планом воспитательной работы школы.
Тематика классных часов соответствовала основным направлениям воспитательной
работы. Тематика классных часов соответствовала возрастным и психологическим
особенностям обучающихся, учитывала их интересы и потребности.
Классные руководители своевременно готовились к проведению классного часа и при
подготовке использовали материалы классных часов из методических сборников, либо сами
разрабатывали сценарии классных часов, мультимедийные презентации, отрывки из
мультипликационных и художественных фильмов.
При проведении классного часа классные руководители ставили перед учащимися цель и
задачи классного часа, убедительно и эмоционально себя вели, контролируя ситуацию в
классе, поддерживали рабочую, доброжелательную атмосферу в классе, рационально
использовали отведенное время. Классные часы сопровождались наглядными
иллюстративными материалами, мультимедийными презентациями, тестовым материалом,

имели музыкальное сопровождение. Основными формами проведения классного часа были
беседа, соревнование, групповая работа, диспут.
В 2-6 классах отмечалась совместная деятельность педагогов , учащихся т родителей по
подготовке и проведению классных часов. Учащиеся самостоятельно готовили выступления
по тем или иным вопросам, были ведущими, высказывали своѐ мнение на обсуждаемую
проблему, искали способы решения конфликта, проблемных ситуаций, поставленных задач.
Важной составляющей воспитательной работы классе является участие класса в
общешкольных и городских мероприятиях. Это позволяет четко определить место
классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, а так же
способствует:
 повышению уровня общительности каждого в отдельности;
 развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектив в целом;
 осознанию того факта, что классный коллектив является неотъемлемой частью
школьного коллектива.
Активными участниками воспитательной деятельности в 2022 уч.г. являлись 2 «а», 2»б»,
4 «а», 4»б»,5 «а», 6 «б», 7 «а 7 «б», 8 б, 9 б , 11 классы.
Повышению методического уровня классных руководителей, осмыслению их творческого
роста и профессиональной карьеры, осуществлению дифференцированного подхода к
организации методической работы занималось методическое объединение классных
руководителей.
Цель: повышение методического уровня классных руководителей, осмысление их
творческого роста и профессиональной карьеры.
Задачи:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов
организации воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС в основной школе.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для
моделирования воспитательной программы класса в условиях перехода на ФГОС в
основной школе.
– Продолжить работу классным руководителям по созданию и ведению Портфолио
учащихся на всех возрастных ступенях.
- Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
Основными формами работы МО являются:





теоретическое заседание
семинар- практикум
презентация опыта работы классного руководителя
консультация.
Методическое объединение классных руководителей в 2022 уч.г. работало над темой
«Личностно – ориентированное развитие и воспитание учащихся». Было проведено 4
заседания, согласно плану работы. Рассматривались вопросы:


Ведение документации классными руководителями.









Утверждение планов воспитательной работы класса.
Составление графика проведения открытых классных часов.
Должностные обязанности классного руководителя.
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе».
Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно –
транспортного травматизма
Система работы классных руководителей с родителями учащихся.
Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ,
профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.

На заседаниях с докладами выступали заместитель директора по ВР Закержаева Л.З.,
заместитель директора по УВР Калинина Л.П., психолог школы Скендерова Н.Н.,
социальный педагог Курбанова С.С., классные руководители 1-11 классов.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом
показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию
общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования
предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей
воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. В этом
году все классные руководители приняли участие в общешкольных мероприятиях,
которые проходили согласно воспитательному общешкольному плану: «День Знаний»,
«Урок России!», « Мы Юидовцы», «Россия без террора», «Маленькие герои большой
войны», «900 дней блокады», «Блокадный хлеб» «Великая Сталинградская битва», «День
Космонавтики», «Мама, папа, я – спортивная семья, «Азбука, прощай!», «Неделя РДШат»,
«Осень милая шуршит», «Новогодняя сказка», «Фестиваль народов Дагестана», «НЕТ –
СПИДу!», «Профилактика подростковой наркомании», «День птиц», «День Учителя»,
«Мама милая моя», «День Земли», «День Защитника Отечества», «Сердечко для мамы!»,
«Железная дорога – зона повышенной опасности», «День народного единства», «Здоровым
быть здорово!», , «Веселые старты» среди учащихся начальных классов, День Конституции
РФ, «Не шути с огнем!», «Торжественный прием второклассников в ряды РДШ»,
«Общешкольный субботник», « 8 Март» «День здоровья», « 77-летие Победы», « Соблюдай
правила дорожного движения, « День славянской письменности и культуры», «Последний
Звонок», День защиты детей», « У каждого есть – свой Расул Гамзатов».
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с
учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить
серьѐзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.
На первом заседании методического объединения классных руководителей
Закержаева Л.З (зам директора по ВР) дала анализ воспитательной работы за 2021-2022
учебный год и разработала
перспективный план работы на 2022-2023 учебный год.
Согласован круг актуальных вопросов для анкет, позволяющих выявить затруднения
системы гуманистического воспитания.
Также классные руководители обсудили темы самообразования по проблемам
воспитательной работы, решив тему оставить одну основную по предмету. Решили в
течение всего учебного года дать открытые внеклассные мероприятия ( по одному за год).
В итоге на открытых внеклассных мероприятиях преподаватели продемонстрировали
многообразие форм проведения классных часов.

Все классные руководители выполняют свои должностные функции, отталкиваясь от
организации всей воспитательный работы в школе, возможностей школы и родителей,
учитывая возрастные особенности детей, уровень их воспитанности, организованности и
обученности , состояния здоровья и физического развития.
Классные руководители работают в соответствии с планом воспитательной работы
класса, разрабатываемого на основе общешкольного, который, однако, не содержит всего
разнообразия возможных форм и методов воспитательной работы. Поэтому классные
руководители имеют полную свободу творчества в составлении своих планов
воспитательной работы, в школе не существует его жѐсткой унификации.
Классные руководители применяют самые разнообразные формы работы с классным
коллективом и проводят различные мероприятия. Многие классные руководители
разработали систему классных часов по определѐнным проблемам. Но учителя слабо
практикуют взаимопосещения классных часов.
Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми
знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное
выполнение своих функций.
В течении года были даны методические рекомендации классным руководителям
«Требования к содержанию планов воспитательной работы». Проведена проверка планов
воспитательной работы (эффективность организации воспитательной работы в классах и с
отдельными учащимися) Закержаевой Л.З.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их
профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все
педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым
арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую
теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и
анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных
педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической
деятельности. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители
вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам
деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять
общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и
своевременно устранять недостатки.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса
по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи
по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели
индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию
школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные
руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к
организации праздников.

Воспитательные события в МКОУ СОШ №3 проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:







коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы
проектные работы
форумы
тренинги

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ № 3» организуется
в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля
«Гражданско-патриотический клуб "Юнармия"». Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2022 году в МКОУ «СОШ №3» проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в
основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
МКОУ СОШ №3 через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии;
поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн,
ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и
досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения
к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические
разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные
области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык,
литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история,
ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности
«Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в


рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические вечера,
исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные
группы по уровням образования.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы МКОУ СОШ №3 в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне.
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «СОШ № 3» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с
СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций г. Кизляра.
Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы,
один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МКОУ «СОШ № 3» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в МКОУ «СОШ №3» регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.

Образовательная деятельность в МКОУ СОШ №3 осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–4-х 5-6-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 7–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–11

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические
данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных
программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21),
в том числе:

455

– начальная школа

187

– основная школа

243

– средняя школа

25

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

4

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

--

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
Из них
ы
учащих успевают
ся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Количест %
во

Из них н/а

с
% с
% Количест % Количест % Количест %
отметка
отметка
во
во
во
ми «4» и
ми «5»
«5»

2

46

46

10 7
0

6 17
9

2 0
2

0 0

0 0

0

3

43

43

10 10
0

7 13
9

2 0
1

0 0

0 0

0

4

51

51

10 8
0

7 18
5

1 0
6

0 0

0 0

0

140

10 25
0

6 48
5

2 0
0

0 0

0 0

0

Итого 140

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021-м был 62,4%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2021-м – 17,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего

Из них
успевают

уч-ся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

Кол-во %

с «4» и
«5»

%

с «5» % Кол-во
«3-4»

% Кол-во % Кол-во

%

5

33

33

100

13

67

5

11 15

0 0

0 0

0

6

60

60

100

17

47

8

2

35

0 0

0 0

0

7

51

50

96

10

27

3

2

37

0 1

0 0

0

8

47

47

100

11

28

1

1

35

0 0

0 0

0

9

52

52

100

14

25

3

3

35

0 0

0 0

0

Итого

243

242

100

65

39

20

4

194

0 1

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м был 37,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м – 2,3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего

Из них
успевают

уч-ся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

с о «4» и %
«5»

с«5»

% Колво

% Колво

%

Кол-во %

10

17

17

100

9

42

5

6

0

0 0

0

0

0

11

15

15

100

11

37

4

17 0

0 0

0

0

0

Итого

32

32

100

20

9

0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2021-м количество обучающихся,
которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2021-м было 9%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и
математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

32

15

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

32

15

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

32

15

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

32

14

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ «СОШ № 3» в очном
формате. В итоговом собеседовании приняли участие 87 обучающихся (100%), все участники
получили «зачет».
В 2022 году 32 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным
предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, и на 4 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100

30

2,8

100

30

3

2021/2022 100

32

3,2

100

32

3,5

Также 87 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ
по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

8

56

4

100

Биология

27

40

3,8

100

Информатика и ИКТ 19

38

3,2

100

География

48

3

100

10

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений .

Все девятиклассники школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек, что составило 8
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2019/20

2020/21
Колво

2021/22

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

48

100 30

100 32

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

5

5,9 5

5,9 2

11,4

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

18

82

82

65,9

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

48

100 30

100 32

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

14

0

%

Колво

9

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1
декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 85 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (15 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по
математике на базовом уровне сдавали 14 выпускников, профиль -1 ученик. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом
уровне

15

Средний балл

3,5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

--

Процент обучающихся, получивших отметку «4» по пятибалльной
системе

9

Количество обучающихся, которые не сдавали математику на базовом
уровне

1

ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились
с экзаменом. Высокие баллы получил 1 обучающийся (26%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

15

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 70 до 100)

1

Средний балл

4,3

Средний тестовый балл

64,7

Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают
более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на
профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с
2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью
подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних
года
Учебный год Математика (база) Русский язык
2019/2020

-----

------

2020/2021

-------

45,1

2021/2022

3,5

64,7

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали биологию и . Из
15обучающихся предмет выбрали 8 человека (38%). Химию выбрали 7 (24%) обучающихся, историю
– 3 (8%), обществознание - 4 (9%) человек.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 98 процентов.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ Качество

Русский язык

15

77

Средний
Успеваемость
балл
64,7

100

Математика (базовый уровень) 15

53

3,5

96

Химия

32

76

100

7

Биология

8

44

73

100

История

3

52

63,4

100

Обществознание

4

54

68

100

14 выпускников 11-го класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предметы
Русский язык

Кол-во учащихся
12

Обществознание

Средний балл
47,8

История

3
2

34
42,7

Химия

1

23

Биология

1

34,5

Литература

1

79

Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

1

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3,5 по обязательным предметам
3. По ЕГЭсредний балл по базовой математике – 3,5 , по русскому языку – 64.7
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек (11%).

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои
результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по
биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:




отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Общий анализ проверки работ ВПР по всем предметам показал
следующиерезультаты:

Русский язык
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

4
5
6
7
8
Итого

54
47
40
47
38
226

Кол-во
выполн
явших
работу
54
43
37
42
38
214

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

6
3
4
4
3
20

88,9
93
89,2
90,5
92,1
90,7

51,9
62,8
56,8
45,2
44,7
53,3

51,4
60,4
53,4
50,9
48,7
53

3,5
3,8
3,6
3,5
3,4
3,6

43,3
54,9
47,6
38,6
36,8
44,3

3

2

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

18
13
16
18
16
81

4
7
4
5
4
24

92,3
82,1
90
88,4
89,5
88,7

57,7
48,7
50
46,5
47,4
50,5

59,5
50,3
52
50,7
49,8
52,9

3,8
3,4
3,5
3,5
3,4
3,5

51,2
41,5
42,5
39,5
39,5
43,3

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

94,3

67,9

59,9

3,8

57,7

5

4

3

2

5
10
4
5
2
26

23
17
17
14
15
86

20
13
12
19
18
82

5

4

13
5
5
5
3
31

17
14
15
15
15
76

Математика
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

4
5
6
7
8
Итого

51
33
40
47
38
226

Кол-во
выполн
явших
работу
52
33
40
43
38
212

Количество не выполнявших – 14 (причина: по болезни)
Окружающий мир
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

4

51

История

Кол-во
5
выполн
явших
работу
51
9

4

3

27

14

2

3

Класс

Кол-во
учащихся
по списку

5
6б
7
8
Итого

47
19
47
19
132

Кол-во
выполн
явших
работу
41
19
44
19
123

5

4

3

2

10
7
6
2
25

14
3
16
10
43

15
7
20
6
48

5

4

3

2

8
2
9
5
24

20
6
17
13
56

11
8
15
16
50

3
3
3
2
11

5

4

3

2

6
12
4
22

5
14
7
26

9
15
7
31

2
2
2
1
7

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

95,1
89,5
95,5
94,7
94,3

58,5
52,6
50
63,2
55,3

60,1
61,7
53,9
56,3
57,5

3,8
3,8
3,6
3,7
3,7

51,7
49,5
42,7
52,6
48,3

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

92,9
84,2
93,1
94,4
92,2

66,7
42,1
59,2
50
56,7

60
48,1
58,1
53,8
56,3

3,8
3,4
3,7
3,6
3,7

Коэф.
Знаний
,
%
57,1
35,8
51,4
42,8
48,8

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

95,2
91,1
94,7
92,9

52,4
57,8
57,9
56,5

59,9
59,8
58,6
59,6

3,8
3,8
3,7
3,8

47,6
51,6
50,5
50,4

Биология
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

5
6б
7
8
Итого

47
19
47
38
151

Кол-во
выполн
явших
работу
42
19
44
36
141

География
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

6а
7
8
Итого

21
47
19
87

Кол-во
выполн
явших
работу
21
45
19
85

1
4
1
6

Количество не выполнявших – 2 (причина: по болезни)
Обществознание
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

6а
7
8
Итого

21
47
38
106

Кол-во
выполня
вших
работу
20
44
38
102

Успева
емость,
%

Качест
во, %

СОУ
%

Ср.
балл

1
3
3
7

95
93,2
92,1
93,1

60
59,1
55,3
57,8

60,7
58,4
55,4
57,7

3,8
3,7
3,6
3,7

5

4

3

2

5

7
17
15
39

7
15
14
36

9
6
20

Коэф.
Знаний
,
%
53
51,4
47,4
50,2

Иностранный язык. Английский язык
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

7

47

Кол-во
выполня
вших
работу
43

5

4

3

2

Успева Качест
емость, во, %
%

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

6

13

22

2

95,3

52,4

3,5

38,1

Кол-во
выполня
вших
работу
18

5

4

3

2

Успева Качест
емость, во, %
%

СОУ
%

Ср.
балл

Коэф.
знаний,
%

2

8

8

1

94,7

53,4

3,6

44,2

Кол-во
выполня
вших
работу
43
18
61

5

4

3

2

Успева Качест
емость, во, %
%

СОУ
%

Ср.
балл

11
4
15

9
8
17

19
5
24

4
1
5

90,7
94,7
91,8

56,2
60,1
57,7

3,6
3,8
3,7

Коэф.
знани
й,
%
42,3
54,7
46,9

44,2

Химия
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

8

19

52,6

Физика
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

7
47
8
19
Итого 66

46,5
63,2
52,5

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся МКОУ СОШ
№3 в 2020/21 году до 79 процентов в 2021/22 году.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021
года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали
выше на 5 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной
активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах
и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества
обучающихся школы.
Результаты участия школьников во ВсОШ
Победители школьного этапа 11%
Победители муниципального этапа 5 %
Победители республиканского этапа 4%
Участники 80 %

VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «СОШ № 3» в 2022 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с
Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:


систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;



максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего
качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СОШ № 3» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа
их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального
и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных
процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и
входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение
и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза,
мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного
процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество
предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором
принял участие 151 респондент (42% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены ниже:
Положительно -78 %
Высказывают пожелания -11 %
Формулируют претензии -7 %
Отрицательно -4 %
VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в МКОУ СОШ №3 проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в МКОУ «СОШ №3» работают 36 педагогов, из них 6 – внутренних и 4
внешних совместителей. Из них четыре человека имеют среднее специальное образование .
1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 процентов педагогов
начальной, 15 процентов – основной и средней школы нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13
процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 5 процентов
педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только
5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При

этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС2021, – вновь поступившие на работу в МКОУ «СОШ № 3».
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены ниже.
Высокий уровень компетенций – 68 %
Средний уровень - 27 %
Дефицит компетенций -5 %
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными
программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МКОУ « СОШ № 3» включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Школа № 3» для внедрения требований обновленного ФГОС
основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют
опыта преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с
чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МКОУ «Школа № 3» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школах.

План реализации Программы повышение квалификации педагогов
Меропри
ятия

Сроки

Ответственный

1.Организационные
мероприятия
Формирование нормативно-правовой базы В течение 2022 года

Обновление базы данных: кадры
Формирование творческих групп
Планирование методической работы
Перспективное планирование
повышенияквалификации педагогов.
Планирование работы, отслеживание
графиков курсовойподготовки.
Перспективное и текущее
аттестации педагогов

Директор,
заместители
директора,
руководители
творческих групп
Сентябрь 2022г.
Специалист
по
кадрам
Ежегодно, сентябрь
Заместитель
директора по УВР
Август, ежегодно
Заместитель
директора по УВР
Май,
январь Заместитель
(ежегодно)
директора по
УВР

планирова Апрель, сентябрь
ние

Заместитель
директора по УВР

2.Методическая
работа
Сентябрь 2022г.

Организация работы
педагогов по
самообразованию.
Выбор тематики и
направлений
самообразования.
В
течение периода
Составление рабочих
программ, курсов,модулей,
внеурочной деятельности:
1.Индивидуальные
консультации
2.Взаимопомощь коллег
Участия педагогов в мероприятиях В
течениепериода
на разных уровнях,
направленных на
повышение уровня
профессионального роста педагогов
(семинаров, консультаций,
конференций и т.
д.)
Работа творческих групп по
По плану работы
проблемам
обучения и воспитания обучающихся.
По плану
Организация работы с
высокомотивированными детьми:
реализацияПрограммы «Одарённые
дети»
Взаимопосещение уроков и
В
течение всего
посещение уроковопытных
периода
учителей.
Участие педагогов в ГМО.
По
плану
Управления
образования
городского округа
«г. Кизляра»

Заместитель
директора по УВР

Заместитель
директорапоУВР
руководители
творческих групп
Заместитель
директора по УВР

Руководители
творческих групп
Педагоги

Педагоги
Заместитель
директора по УВР

Практико-ориентированный
Сентябрь 2022г.
Зам.директораУВР,
семинар по теме «Контроль, оценка и
ВР.
учет
новых образовательных результатов
учащихсяв соответствии с ФГОС»
Сентябрь
2022г.
Разработка
индивидуального
маршрута
профессионального
развития педагога
Зам.директора
УВР,
ВР.
Применение в учебной деятельности
заданийпо функциональной
грамотности
Семинар «Анализ и самоанализ
урока как средство повышения
методическогомастерства учителя».

п
о

п
о

Октябрь 2022г.

Зам.директора
УВР,ВР.

п
о

Ноябрь 2022г.

Зам.директораУВР

п
о

Семинар-практикум для педагогов
«Проектирование современного
урока дляобучающихся с ОВЗ»

Декабрь 2022г.

Организация
семинара
Март 2023
«Педагогика сотрудничества как
главный
способ
воспитания
обучающихся, способных к
саморазвитию,
самовоспитанию,
самореализации»
Обучающие семинары
2023-2025 по плану
методической
работы
Педагогические советы:
По плану
2022-2023 учебный год:
методическойработы
1. «Основные направления
деятельности образовательной
организации в 2022-2023
учебном году»
2. «Качество образования как
3.
основной
показатель работы школы»
3.«Профессиональный стандарт
педагога –образовательный
ориентир школы»
4.«Воспитательная роль урока»
Фестиваль педагогических идей
Февраль (ежегодно)

Руководитель
психологопедаг.службы,
педагог-психолог
Зам.директораУВР,
ВР.

Зам.директора поУР,
ВР.

Зам.директора по
УР, ВР.

Предметные недели

По плану
методическойработы

Руководители
творческих групп

Изучение новинок методической
литературы

В
течение всего
периода

Педагоги

Консультирование педагогов
по вопросамобучения,
поведения и межличностного
взаимодействия.

По необходимости

Педагог-психолог
Социальный педагог

3.Аналитическая
деятельность
По плану
Изучение и анализ уровня
Зам.директора УР, ВР
профессиональнойкомпетентности методической работы
плану
педагогов.
Анкетирование педагогов.
По плану
Оценка результатов своей
Зам.директора УР,
методическойработы
профессиональнойдеятельности:
ВР
1.Работа по темам
руководители творческих
самообразования
групп
2.Отчёты педагогов по теме
самообразования

п
о

Умение проводить самоанализ урока:
1. Индивидуальные консультации
2. Проведение
открытого урока с
самоанализом (серии
уроков)

5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15 процентов.
Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней
приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой
команды. Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога Результат

Всероссийский конкурс профессионального
мастерства «Учитель года- 2023»

Сабанова М.В.

Всероссийский конкурс профессионального
мастерства «Мой лучший урок по ФГОС»

Амирханова З.И.

Сертификат
участника
Сертификаты
участников

Скендерова Н.Н.

VIII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «СОШ № 3» при реализации основной образовательной программы
начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение
обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП
2.4.3648-20);
 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается
(п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «СОШ № 3» необходимо провести
разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ «СОШ
№ 3» составляет 67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.

IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность –78 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая 85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте МКОУ СОШ №3 есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение МКОУ СОШ №3 позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета,
8 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе один
компьютерный класс.
38 ноутбуков
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Была получена школьная мебель:
Столы ученические -200 шт.
Стулья-200 шт.
Шкафы -16 шт.

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «СОШ № 3» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие
от прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 83 процента (вместо 35% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 70
процентов кабинетов (вместо 55% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с
чем административно-управленческой командой МКОУ «СОШ № 3» принято решение
о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению
анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики школы и перспектив развития
инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

455

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

187

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

243

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

25

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

158 (46,1%)

балл

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

3,5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
(процент)
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1(9%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
(процент)
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

234 (51%)

человек
(процент)

25 (2,7%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

15 (2,6%)

− федерального уровня

0(0%)

− международного уровня

1(9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
(процент)
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

4 (3%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

36

− с высшим образованием

32

− высшим педагогическим образованием

32

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

8 (22%)

− с высшей

4 (11%)

− первой

4 (11%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

11(28%)

− до 5 лет

5 (14%)

− больше 30 лет

6 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

6 (23%)

− от 55 лет

5 (14%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических и
(процент)
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

36 (100%)

человек
(процент)

36 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура

Наличие в МКОУ СОШ №3 системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в МКОУ СОШ №3 читального зала библиотеки, в да/нет
том числе наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,2 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что МКОУ СОШ №3 не имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и не позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В МКОУ СОШ №3 созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что школа успешно
реализовала мероприятия по подготовке к внедрению ФГОС-2021.
МКОУ «СОШ №3» укомплектована не достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что может не позволить обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги МКОУ СОШ № 3 недостаточно объективно
оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 3» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-872392-35-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».