ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .pdf

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1 от «30» августа 2021г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ№3»
______________/Медяник Т.А./

Приказ № ___ от«30» августа 2021г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №3» городского округа
«город Кизляр», РД
на 2021-2022 учебный год

2021 год

1.Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы,
функции
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребѐнком планируемых
результатов освоения основной образовательной программы за счѐт расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости еѐ организации.
Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами духовнонравственного развития и воспитания обучающихся:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление следующих
личностных характеристик учащихся:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
•
•
•
•

Цель и задачи внеурочной деятельности определяют еѐ основные функции:
1) образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение им новых знаний
2) воспитательная - обогащение и расширение культурно-нравственного уровня
учащихся;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов личности;
4) компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих
и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый
для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку
определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой
деятельности;
5) рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизиологических сил ребѐнка;
6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым
видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиональную ориентацию;

7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное
саморазвитие.
Принципы организации внеурочной деятельности в нашей школе:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в
школе:
реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью
воспитательной системы школы по пяти направлениям;
использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в 1-9 классах
: - запросы родителей, законных представителей учащихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
2. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности:
План внеурочной деятельности составлен на основании нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов
Минобрнауки от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015).
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014,
31.12.2015).
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях» (в ред. от 24.11.2015).
6. Письма Министерства образования и науки Республики Дагестан №06-9986/04-18/16 от
21 декабря 2016 г."О направлении инструктивно-методического письма «Об организации
внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в
Республике Дагестан"
7. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности

в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных
программ,
в том числе в части проектной деятельности»
Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации
внеурочной деятельности учащихся предъявляются следующие требования,
которые взяты за основу еѐ организации в школе:
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но
не включается в учебный план.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
общекультурное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
художественно-эстетическое.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре.
Целью общекультурного направления является освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления
к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:
трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и
пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное
направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Художественно-эстетическое
направление
развивает
эмоционально-ценностное
отношение к миру, явлениям жизни и искусства; воспитывает и развивает художественный
вкус обучающихся, их интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал;
формирует устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и
достижениям мировой культуры.
При
отсутствии
возможности
для
реализации внеурочной
деятельности
образовательное
учреждение
в
рамках
соответствующих
государственных
заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных
учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их
оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе
общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного
образования детей.
Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы начального общего образования
определяет образовательное учреждение.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет не более 10 часов в
неделю на класс.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном
счѐте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые
соответствуют его образовательным потребностям.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на
принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества
План внеурочной деятельности определяет:
перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в
разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных
и социальных практиках) за пределами урочных занятий.

•
•
•

•

3. Организация внеурочной деятельности в 2019 -2020 учебном году.
Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными
в нормативных документах федерального уровня, школа выработала свой перечень
требований:
Внеурочные занятия в 1-9 классах проводятся в школе во второй половине дня.
Внеурочные занятия проводятся преимущественно с межклассными группами детей,
сформированными с учѐтом выбора учеников и родителей, по отдельно составленному
расписанию.
Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями
тех
классов, где реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего и основного общего образования, педагогами школы, а также
педагогами учреждений дополнительного образования.
Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские
или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования в
соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и
утверждѐнными педагогическим советом.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития
личности;
- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
1 классы – 33 недели;
2 -9 классы - 34 недели.
Продолжительность учебной недели:
1 классы – 5 дней
2-9 классы- 6 дней
Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с
нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком
организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм
внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной
программой.
























Формы организации внеурочной деятельности по направлениям:
1. Общеинтеллектуальное:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области.
Участие в олимпиадах
Разработка проектов к урокам.
2. Спортивно-оздоровительное:
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весѐлых стартов»,
школьных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.
3. Социальное:
Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
Участие в творческих конкурсах, в акциях.
Участие и подготовка к мероприятиям.
Разработка проектов.
Сюжетно-ролевые игры.
4. Общекультурное:
Беседы, экскурсии.
Подготовка и участие в конкурсах.
Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
5.. Художественно-эстетическое:
Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих
работ обучающихся;
Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне
школы, города, области.

Использование программ линейных и нелинейных (тематических) курсов
Программы линейных курсов могут быть
реализованы при использовании таких форм
внеурочной деятельности как
художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, школьные
спортивные клубы и секции, предметные
кружки, факультативы и т.д

Программы нелинейных (тематических)
курсов могут быть реализованы при
использовании таких форм внеурочной
деятельности как сетевые сообщества,
олимпиады, военно-патриотические
объединения, экскурсии, поисковые и
научные исследования, общественно
полезные практики и т.д.

Секции
Клубы (поисковый, дискуссионный,
интеллектуальный, туристический,
экологический и пр.)
Кружки
Студии
Мастерские
Занятия в центрах (медиацентр)
Детские общественные объединения
Школьная газета
Дни памяти
Общешкольный день здоровья
Игры (спортивные, интеллектуальные,
деловые и пр.)
Турниры
Конкурсы
Предметные недели
Праздники
Презентации
Акции
Линейки
Проекты

Экспедиции
Социальная практика
Фестивали
Марафоны
Концерты
Спектакли
Гостиные
Викторины
Дебаты
Дискуссии
Встречи
Выставки
Экскурсии
Игры по станциям
КТД
Ярмарки

План внеурочной деятельности (недельный)
в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Направление внеурочной
деятельности

Название/Учитель

Количество часов в неделю
2а
2б
3а
3б
класс
класс
класс
класс

1а
класс

1б
класс

4а
класс

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное
Социальное
Спортивно-оздоровительное

Общекультурное
Итого

«Шаги к успеху»
Алмурзаева А.А.учитель
начальных классов 1а,
Лукашевич С.В.учитель
начальных классов 1б,
Гаджилаева О.Н учитель
начальных классов 2а,
Сабанова М.В. учитель
начальных классов 2б
Математика и конструирование
Манзенко А.П.учитель
начальных классов 3б,
«Геометрия вокруг нас»
Горшкова Л.Е. учитель
начальных классов 4 кл
-------------------------------Шахматы
Абдурахманова П.Н.

Направление
внеурочной
деятельности
Обще
интеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное

Спортивнооздоровительное

План внеурочной деятельности (недельный)
в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования
Количество часов в неделю
Наименование
5а
5б 6а 6б
7а
7б
8а
8б
«Финансовая грамотность»
Скендерова Н.Н.
Культура средних веков
Курбанова С.С. учитель истории
«Закон и подросток»
Курбанова С.С. учитель обществознания
«Роль личности в истории!
Курбанова С.С. учитель истории
«Баскетбол»
Ахмедов Р.А.учитель физической культуры

Общекультурное

1

1

9а

9б

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1
1
1
1

1

1

1

1

1

2

2

1

---------------------------Итого

2

2

План внеурочной деятельности (недельный)
в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования
Направления

Формы организации внеурочной деятельности

внеурочной
деятельности

Количество часов
10 кл

11 кл

Духовно-нравственное

-------------------

-

-

Спортивнооздоровительное

«Баскетбол»
Ахмедов Р.А.учитель физической культуры

2

2

Социальное

«Я и общество», Зорина М.М. учитель истории и
обществознания

2

-

«Обществознание; теория и практика», Зорина М.М.
учитель истории и обществознания

-

2

Общеинтеллектуальное

----------------------

-

-

Общекультурное

-----------------------

-

-

4

4

Итого часов

4. Программно-методическое обеспечение
плана внеурочной деятельности
на 2021-2022 учебный год
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть разработаны
образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных
образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на
социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью
максимального удовлетворения потребностей обучающихся, его дифференциации и индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности должны соответствовать нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности должен
опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. При разработке программы
необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
Типы образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности:
- комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от
воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах
внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,
образовательного учреждения.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта
самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально
приемлемых моделей поведения.
- тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных
результатов в определенном проблемном поле и используют при этом возможности различных видов
внеурочной деятельности;
- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного
уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную категорию,
например: 1-й класс — первый уровень, 2- й класс — второй уровень, 3-й класс — третий уровень и
др.);
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (игровая,
познавательная, спортивно-оздоровительная и др.);
- индивидуальные образовательные программы для обучающихся.
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьных методических
объединениях, рассматриваются на педагогическом совете и осуществляется их внутреннее
рецензирование. Программа утверждается директором школы
Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя следующие
обязательные разделы:

Ø Титульный лист
Ø Пояснительная записка
Ø Содержание курса
Ø Календарно-тематический план
Ø Планируемые результаты
Ø Список литературы.
Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности:
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и ФГОС начального общего образования и основного общего образования основная
образовательная программа начального общего образования и основного общего образования
реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Финансирование внеурочной деятельности осуществляется органами государственной власти
субъекта Российской Федерации в сфере образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-872392-35-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».