Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №4 от 31.03.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ СОШ №3
_____________ Медяник Т.А.
Приказ №40 от 01.04.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме (ППК)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 им.Орджоникидзе»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме в школе (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями на 30 декабря 2021 года (ст. 42), приказом
Минобразования России от 20.09.2013 года №1082 «Об утверждении положения о психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПк)», Распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.09.2019 года №Р-93 «Об утверждении Примерного Положения о
психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации», письмом Минобразования России от 27.03.2000 года
№27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598
«Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
1.2. Данное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в школе определяет цель,
задачи и функции психолого-педагогического консилиума, а также его структуру и режим
деятельности, описывает алгоритм проведения обследования и содержание рекомендаций
консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся,
устанавливает права и обязанности участников консилиума, перечень документации психологопедагогического консилиума в общеобразовательной организации.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум) в своей деятельности
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребѐнка, Конституцией и Законами Российской
Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования,
Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
общеобразовательных организаций.
1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов
службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной
оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей
обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самой
общеобразовательной организации, так и за ее пределами.
1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного представления об отдельном
обучающемся, группе, классе, которое складывается из профессиональных мнений (суждений)
педагогов и специалистов сопровождения, а также участников образовательной деятельности,
заинтересованных в успешном обучении и развитии обучающихся.

II. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума
2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы психолого-педагогической
помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации
и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными

особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.
2.2. Задачами деятельности Консилиума общеобразовательной организации являются:

организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики
обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на
выявление актуального уровня развития обучающихся, а именно: особенностей сенсомоторного
развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи;
и определение потенциальных возможностей обучающихся;

выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных
специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной
адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению
рекомендаций и направлению их на ПМПк;

определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей помощи в условиях общеобразовательной организации;

подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения,
необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;

содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;

отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации программ
коррекционно-развивающей работы;

координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по
сопровождению обучающихся;

разработка рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного
подхода к обучающимся в образовательной деятельности;

подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития
обучающегося, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или
заключения для предоставления при необходимости в ПМПк (Приказ Минобразования и науки
Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации выполняет следующие
функции:

экспертно-диагностическая – определяет качество, комплексность, всесторонность и
достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной
общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;

аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного
и всестороннего анализа первичной информации об обучающемся и результатов обследования на
Консилиуме;

методическая – реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в
условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к
формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности Консилиума;

функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и оценке
эффективности психолого-педагогической помощи;

социально-адаптивная – предполагает защиту интересов обучающегося и его семьи,
оказание поддержки при включении обучающегося в образовательную деятельность.

III. Структура психолого-педагогического консилиума в школе
3.1. ППк создаѐтся приказом директора общеобразовательной организации на текущий учебный
год. Общее руководство Консилиума возлагается на заместителя директора по учебновоспитательной работе. Приказом директора школы утверждается положение о ППк, его состав,
график работы, формы документов, председатель из числа административно-управленческого
состава и секретарь.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит заместитель директора по УВР,

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии), социальный педагог.
3.3. На заседание ППк приглашаются классный руководитель, педагоги, учителя-предметники,
работающие с конкретным обучающимся.
3.4. Документы ППк, включая карты развития обучающихся, получающих психологопедагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума и выдаются педагогическим
работникам при необходимости.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих
дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.6. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением
ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.
3.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательная деятельность осуществляется по
ранее установленной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом.
3.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию оформляется
Представление Консилиума на обучающегося. Представление ППк на обучающегося для
предоставления на ПМПк выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3.10. Председатель ППк:

организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;

возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;

координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения обучающегося, его родителей (законных представителей),
педагогического коллектива школы, взаимодействие между образовательной организации и
социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);

обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями
ПМПк.
3.11. Секретарь ППк:

ведет отчетную и текущую документацию ППк;

оповещает педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей), приглашенных
на заседание, о дате, месте и времени его проведения;

ведет протокол заседания ППк;

координирует взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими организациями (при
необходимости).
3.12. Члены ППк (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель и другие
специалисты):

организуют диагностику для определения уровня актуального развития обучающегося,
выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;

определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также
формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию
оптимальных условий обучения, адаптации и социализации обучающегося;

участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
3.13. Ведущий специалист (учитель, классный руководитель или другой специалист) утверждается
на весь период сопровождения приказом директора школы:

организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;

выявляет трудности, которые испытывает обучающийся в различных педагогических
ситуациях, в общении со сверстниками;

предоставляет информацию об индивидуальных потребностях обучающегося в организации
режимных моментов, образовательной деятельности, общения и самочувствия;

координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи,
консультации) с родителями (законными представителями) обучающегося;

отслеживает динамику развития обучающегося и эффективность оказываемой ему
психолого-педагогической помощи;

доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых заседаниях,
а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем обучающегося на
внеплановых заседаниях.
3.14. Педагоги, работающие с сопровождаемыми обучающимися:

исполняют рекомендации ПМПк и ППк при организации образовательной деятельности,
учитывают его индивидуальные особенности;

участвуют в организации его внеурочной и каникулярной занятости;

соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого
обучающегося (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства,
специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения
письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);

участвуют в формировании толерантных установок обучающихся классного коллектива и
родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого обучающегося.


IV. Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом общеобразовательной
организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного
раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:

при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;

при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;

при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических
сотрудников общеобразовательной организации;

с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательной деятельности по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
4.6. Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.

4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами обучающихся на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся.
4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.

V. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
5.2. Обследование обучающегося специалистами Консилиума осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников общеобразовательной организации с
письменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист (учитель, классный руководитель или другой специалист).
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степени социализации и адаптации своего ребенка.

VI. Содержание рекомендаций Консилиума по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПк и
могут включать в том числе:

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:

дополнительный выходной день;

организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня (снижение
двигательной нагрузки);

предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

снижение объема задаваемой на дом работы;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;






разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.

VII. Права и обязанности
7.1. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

присутствовать при обследовании обучающегося, принимать участие в заседании ППк при
обсуждении вопроса освоения ребенком содержания образовательной программы, степени его
социализации и адаптации;

знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;

вносить свои замечания и предложения по созданию специальных образовательных условий;

получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер, необходимых для
разрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации, включая определение видов, сроков
оказания психолого-педагогической помощи;

получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:

неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его решениями);

обеспечивать посещение обучающимся коррекционно-развивающих занятий и курсов
специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:

руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя ее исключительно интересам обучающихся и их семей;

применять в своей деятельности современные психолого-педагогические подходы в
обучении, развитии и социализации обучающихся;

не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития обучающегося сведения об
изменениях в состоянии его развития в процессе психолого-педагогического сопровождения;

соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное
разглашение сведений об обучающихся и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:

иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения обучающихся, испытывающих
трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной
адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации
ППк;

представлять и отстаивать свое мнение об особенностях обучающегося и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя образовательной организации при
обследовании ребенка на ПМПк.

VIII. Документация ППк в школе
8.1. В перечень документации психолого-педагогического консилиума в общеобразовательной
организации входит:

приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов Консилиума;

Положение о ППк в школе;

график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

журнал учета заседаний Консилиума и обучающихся, прошедших ППк;

журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;

журнал направлений обучающихся на ПМПк;

протоколы заседания ППк;

карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождении:

результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;

представление обучающегося на ПМПк;

коллегиальные заключения ППк;

карта индивидуальных достижений;



согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое
сопровождение.

IX. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является локальным
нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете
школы, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-872392-35-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».